Главная Новости Антикризисный пиар: топ распространенных ошибок
16 июня 2023, 09:57 1281

Антикризисный пиар: топ распространенных ошибок

Антикризисный пиар: топ распространенных ошибок

Допустим, в вашей компании случился кризис – скандал, авария, громкое увольнение. И об этом написали в соцсетях клиенты, или узнали журналисты, или еще хуже – информацию распространили бывшие или нынешние сотрудники.

 

Как реагировать и сохранить репутацию? Какие самые распространенные ошибки во время информационных кризисов допускают компании и работающие в их пресс-службах сотрудники? Об этом рассказала Людмила Должанская, эксперт в области коммуникаций и тренер Центра медицинских технологий и информационных систем МЦ УДП РК.

  1. Делать вид, что ничего не происходит

Первая и наиболее распространенная ошибка – утаивать информацию и отрицать проблему. Люди считают, что можно быстро все решить и сделать вид, что никаких происшествий и не было. Однако в XXI веке сохранить в тайне что-либо практически невозможно. Видеонаблюдение, гаджеты у людей – все это играет против вас.

Если ваш кризис уже появился в Сети, лучше сразу признать и официально заявить о его существовании. Таким образом вы предотвратите появление слухов и преувеличение проблемы.

Еще лучше, когда компания идет на опережение и сама обращается к СМИ и просит опубликовать официальную позицию. Это хорошо работает в тех случаях, когда в мессенджерах обсуждается негатив о компании и надо пресечь его распространение.

  1. Перекладывать ответственность

Представим, что журналисты узнали о вашем кризисе, и обращаются в компанию за комментарием. Частая ошибка заключается в том, что департаменты, боясь ответственности, перенаправляют журналистов в другие подразделения.

Сотрудники боятся наказания и начинают затягивать с ответом, повторяя нелюбимые всеми журналистами фразы: «перезвоните другому», «позвоните завтра», «сделайте официальный запрос».

Пока происходит этот «футбол» журналисты находят другие источники, которые могут озвучить совсем нелицеприятную для компании информацию. А в статьях к тому же появится приписка о том, что редакция обращалась в компанию за официальным комментарием, но вы не ответили. Что, конечно, еще больше подрывает доверие общества к вашей компании.
 

  1. Противоречить себе  

Еще одна сторона предыдущего пункта – это противоречия. Разные департаменты и сотрудники могут давать разную информацию, которая может отличаться в важных деталях или вообще иметь противоречия. Это еще хуже, чем обычное промедление.

Также противоречия случаются тогда, когда компания выдает одну позицию, а затем меняет ее в зависимости от новых деталей, которые открылись общественности. Это также неправильно, нужно с самого начала быть честными, иметь четкую и выверенную позицию.

  1. Не иметь четкого плана реагирования на кризис

Эта ошибка – есть корневая причина предыдущих. Затягивание, противоречие и «футбол» происходят в тех случаях, когда в компании нет конкретного плана реагирования на информационный кризис. В этом плане должны быть расписаны все ваши шаги, а также сроки и ответственные. Нужно определить – кто именно готовит, обрабатывает информацию, кто ее озвучивает – то есть от чьего имени будет комментарий, кто будет давать интервью журналистам, если будет такая необходимость.

При этом важно понимать, что для СМИ и блогеров весомая информация – это информация, озвученная руководителем, первым заместителем, либо другими людьми, которые стоят «у руля».

Лучше всего, если в вашем плане будет расписан штаб – кто именно будет участвовать в принятии решений в кризисный момент. Штаб должен быстро провести совещание и решить, какими будут следующие шаги, и выработать четкую позицию – без противоречий.

В каждом информационном кризисе своя специфика. В зависимости от ситуации нужно решить, что вы делаете в начале: делаете заявление на своих площадках – официальном сайте и в соцсетях, или публикуете комментарий в СМИ. Возможно, вы работаете с блогерами, которые также помогут распространить вашу информацию. Затем – по мере развития кризиса - важно вести прямые, честные и оперативные коммуникации с медиа, обществом. Отвечать на все запросы, подготовить пресс-конференцию или другое в зависимости от масштаба и продолжительности кризиса.

Это лишь некоторые советы, которые тренер озвучивает во время тренингов в Центре медицинских технологий и информационных систем (ЦМТИС). Больше информации по этой теме можно узнать во время занятий.

Более 100 экспертов в разных областях преподают в Центре медицинских технологий и информационных систем МЦ УДП РК (ЦМТИС) - площадке для профессионального обучения и повышения квалификации кадров.

В основном в центре дают узкоспециализированные знания, но также обучают «мягким навыкам» (soft skills). К примеру, тайм-менеджменту, эффективным коммуникациям в команде, деловой переписке, развитию эмоционального интеллекта, управлению эмоциями и другому.

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS
SK NEWS 31 октября, 2024№SK News №19-20 (248-249) SK NEWS 30 сентября, 2024№№17-18 (246-247) SK NEWS 30 августа, 2024№№15-16 (244-245) SK NEWS 31 июля, 2024№№13-14 (242-243) SK NEWS 01 июля, 2024№№11-12 (240-241) SK NEWS 07 июня, 2024№№9-10 (238-239) SK NEWS 30 апреля, 2024№№7-8 (236-237) SK NEWS 29 марта, 2024№№5-6 (234-235) SK NEWS 29 февраля, 2024№№3-4 (232-233) SK NEWS 01 февраля, 2024№№1-2 (230-231) SK NEWS 21 декабря, 2023№№23-24 (228-229) SK NEWS 01 декабря, 2023№№21-22 (226-227) SK NEWS 31 октября, 2023№№19-20 (224-225) SK NEWS 29 сентября, 2023№№17-18 (222-223) SK NEWS 04 сентября, 2023№№15-16 (220-221) SK NEWS 01 сентября, 2023 SK NEWS 28 июля, 2023№№13-14 (218-219) SK NEWS 30 июня, 2023№№11-12 (216-217) SK NEWS 31 мая, 2023№№9-10 (214-215) SK NEWS 02 мая, 2023№№7-8 (212-213) SK NEWS 31 марта, 2023№№5-6 (210-211) SK NEWS 28 февраля, 2023№№3-4 (208-209) SK NEWS 31 января, 2023№№1-2 (206-207) SK NEWS 14 декабря, 2022№№23-24 (204-205) SK NEWS 30 ноября, 2022№№21-22 (202-203) SK NEWS 01 ноября, 2022№№19-20 (200-201) SK NEWS 30 сентября, 2022№№17-18 (199-20) SK NEWS 31 августа, 2022№№15-16 (197-198) SK NEWS 28 июля, 2022№№13-14 (195-196) SK NEWS 30 июня, 2022№№11-12 (193-194) SK NEWS 31 октября, 2024№SK News №19-20 (248-249) SK NEWS 30 сентября, 2024№№17-18 (246-247) SK NEWS 30 августа, 2024№№15-16 (244-245) SK NEWS 31 июля, 2024№№13-14 (242-243) SK NEWS 01 июля, 2024№№11-12 (240-241) SK NEWS 07 июня, 2024№№9-10 (238-239) SK NEWS 30 апреля, 2024№№7-8 (236-237) SK NEWS 29 марта, 2024№№5-6 (234-235) SK NEWS 29 февраля, 2024№№3-4 (232-233) SK NEWS 01 февраля, 2024№№1-2 (230-231) SK NEWS 21 декабря, 2023№№23-24 (228-229) SK NEWS 01 декабря, 2023№№21-22 (226-227) SK NEWS 31 октября, 2023№№19-20 (224-225) SK NEWS 29 сентября, 2023№№17-18 (222-223) SK NEWS 04 сентября, 2023№№15-16 (220-221) SK NEWS 01 сентября, 2023 SK NEWS 28 июля, 2023№№13-14 (218-219) SK NEWS 30 июня, 2023№№11-12 (216-217) SK NEWS 31 мая, 2023№№9-10 (214-215) SK NEWS 02 мая, 2023№№7-8 (212-213) SK NEWS 31 марта, 2023№№5-6 (210-211) SK NEWS 28 февраля, 2023№№3-4 (208-209) SK NEWS 31 января, 2023№№1-2 (206-207) SK NEWS 14 декабря, 2022№№23-24 (204-205) SK NEWS 30 ноября, 2022№№21-22 (202-203) SK NEWS 01 ноября, 2022№№19-20 (200-201) SK NEWS 30 сентября, 2022№№17-18 (199-20) SK NEWS 31 августа, 2022№№15-16 (197-198) SK NEWS 28 июля, 2022№№13-14 (195-196) SK NEWS 30 июня, 2022№№11-12 (193-194)

Смотрите также

Видео Все видео
Фотоальбомы Все альбомы
Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: